Заказать технический аудит веб-сайта
Аудит и консалтинг сайта – это комплекс работ и услуг, результатом которых является документ, предназначенный в качестве принятия за основу маркетинговой политики предприятия в сети Интернет.
Он включает в себя анализ упущенных маркетинговых и рекламных возможностей, допущенных при создании веб-сайта ошибок и способствует эффективной отдаче использовании ресурсов Интернет. Данный анализ можно разделить на три технических анализа – технический аудит, юзабилити (оценка удобства использования и ожидаемости посетителей сайта нормам и правилам Интернет-сайтов) и маркетинговый аудит. Несмотря на технические деления этого документа все предоставленные сведения тесно переплетены и являются единым комплексом, позволяющим получить эффективную отдачу от Интернет ресурса.
Основой данного документа является семантическое ядро сайта. Это список слов и фраз, которые служат ответом на вопросы посетителей, содержащиеся на сайте. Т.е. это те слова, по которым вас ищут ваши клиенты в сети Интернет. Данное семантическое ядро строится на основании содержимого сайта и запросов посетителей Интернет в поисковых системах с учетом анализа правил построения ключевых фраз из ключевых слов, используемых поисковыми системами.
Технический аудит.
Технический аудит это документ оценивающий технические возможности сайта и включают в себя анализ следующих требований:
- Надежность и правильность выбора хостинга (физическое место расположения сайта)
- Максимальный размер страниц сайта и скорость их загрузки при разных скоростях подключения Интернет, выявление избыточного кода страниц
- Выявление технических ошибок хостинга (выдача даты создания и обновления сайта, страницы ошибок 404, использования домена с www и без – для корректного индексирования поисковыми системами, правильность выдачи кодировки и т.п.)
- Правильность использования программного кода сайта с точки зрения использования различных программ просмотра веб-страниц и индексирования роботами поисковых систем.
- Возможность изменения размеров шрифтов пользователем
- Правильность отображения сайта при изменении размеров шрифтов
- Полнота отображения содержимого сайта при различных разрешениях экрана (640x480, 800x600, 1024x768, и т.д.)
- Правильность отображения при различных настройках глубины цвета (8, 16, 32 бита)
- Определение некорректности структуры сайта – страницы, на которые не ведут ссылки, а также ссылки, ссылающиеся на несуществующие страницы, определение разделов в разработке
- Определение ошибок ссылочного ранжирования внутри сайта (неверная структура, ссылка главной страницы на саму себя, отсутствие ссылок второстепенных страниц на главную, различие ссылок на главную страницу и название домена и т.п.)
Анализ средств управления содержимым сайта, включающий анализ:
- Возможность изменения (изменения, удаления, создания новых) разделов, подразделов и новых страниц
- Возможность создания дополнительных информационных (текстовых или графических) элементов, произвольных информационных блоков.
- Удобство использования средствами управления сайтом, в т.ч. людьми не обладающими навыками работы с Интернет-ресурсами
- Надежность работы системы управления сайтом, обработка ошибок
Юзабилити.
Юзабилити - это документ оценивающий ожидания посетителей сайта требованиям и сложившимся правилам построения веб-сайта, логику расположения контента, анализ качества и способа предоставления информации, удобство поиска необходимой информации, прогнозирование действий посетителей, анализ допущенных ошибок. Включает в себя анализ дизайна, существующих сервисов (с точки зрения необходимости использования или отсутствия необходимых сервисов):
- Анализ ограничения навигации, если пользователь попадает в недра сайта, минуя главную страницу (например, с поисковой системы);
- Соответствие заголовков ссылок ожиданиям от их нажатия;
- Анализ возможностей быстрого поиска (карта сайта, обычный или расширенный поиск по сайту, строка состояния навигации).
- Дает ли интерфейс ответы на вопросы: Где я нахожусь? Где я уже побывал? Куда я могу пойти?
- Анализ использования выделения ссылок;
- Анализ структуры сайта (отражает ли она пользовательский взгляд на сайт, правильность классификации и размещения содержания и т.п.);
- Первое впечатление от сайта (возникает ли желание остаться или уйти с сайта, по каким причинам, и т.д.)
- Восприятие сайта (цветовое решение, качество исполнения, соответствие дизайна сайта целям и задачам и т.д.)
- Отвечает ли дизайн сайта на вопрос "Что делает этот сайт? Чем занимается?"
- Удобство чтения текстов сайта (контраст, цвет, фон, размер)
- Соотношение занимаемой области между элементами навигации и содержанием
- Присутствие рекламы на сайте и отношение к ней пользователей (баннеры, кнопки, ссылки и т.д.)
- Удобство схемы проезда
- Правильность трактовки нестандартных для Интернета значков (иконок)
- Дизайн URL - анализ имени домена (отражение компании, лаконичность, сложность написания и произношение по телефону и т.д.)
- Присутствия всей необходимой для пользователя информации
- Полезность информации
- Возможность беглого ознакомления
- Соответствие названий заголовков смысловому наполнению раздела
- Анализ объема текстов
- Анализ на орфографические, пунктуационные, морфологические, стилистические и речевые ошибки
- Правила оформления текстов: шрифты, заголовки, выделения, ссылки и др.
Маркетинговый аудит.
Маркетинговый аудит это документ оценивающий общее положение интернет-сайта с точки зрения задач, возложенных на него маркетинговыми структурами предприятия, будь то интернет-магазин или имиджевый проект. Он включает в себя анализ Интернет-рынка товара или услуги, конкурентов, способы и правильность применения маркетинговых и рекламным методов на сайте и включает в себя:
- Соответствие главной страницы целям и задачам маркетинговой политики, наличие на главной странице целевой информации (на основании семантического ядра)
- Эффективность рекламных акций
- Соответствие инструментов маркетинга, используемых на сайте, внутренней маркетинговой системе
- Сравнение маркетинговых усилий вашего проекта с сайтами конкурентов
- Рекламные слоганы (брендинг)
- Доступность телефона на страницах сайта
- Анализ контента веб-сайта с учетом конкурентных преимуществ и особенностей рынка.
- Анализ видимости сайта в поисковых системах по семантическому ядру. Анализ контента и структуры веб-сайта с точки зрения роботов поисковых систем.
- Наиболее серьезные конкуренты (список не более 10). Анализ видимости конкурентов в поисковых системах по семантическому ядру. Общий анализ примененных методов продвижения конкурентов.
Стоимость услуги: от 12 тыс.руб.
Срок исполнения: 14 дней.